вторник, 17 марта 2020 г.

Секция "Гуманитарные предметы"


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КАЧЕСТВ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Ю.И. Валдас
МБОУ «СОШ №67»
Трудности межнациональных отношений существуют всегда, то есть внешние и внутренние (психологические) препятствия и противоречия, возникающие в процессе формирования и развития этнических связей, контактов и общения между людьми. Внутренние барьеры на пути межнационального общения и взаимодействия – это препятствия психологического характера, проявляющиеся в форме неуверенности, страха, враждебности, подозрительности и т.д., которые часто возникают в ходе делового, семейно-бытового и межличностного взаимодействия людей. Так как трудности межнациональных отношений по своему характеру имеют как экономическую, политическую, культурную, так и психологическую природу, то в зависимости от этого их устранение или локализация требуют различного подхода [2]. 
Образовательная среда должна содействовать тому, чтобы, с одной стороны, учащийся осознал свои корни и тем самым мог определить свое место в мире, а с другой – прививать ему понимание и уважение к другим культурам. То есть речь идет о необходимости создания и развития полиэтнической образовательной среды, под которой мы будем рассматривать часть образовательной среды какого-либо учебного учреждения, представляющую собой совокупность условий, влияющих на формирование личности, готовой к эффективному межэтническому взаимодействию, сохраняющей свою этническую идентичность и стремящейся к пониманию других этнокультур, уважающей иноэтнические общности, умеющей жить в мире и согласии с представителями разных национальностей [3]. Приезжающие на учебу в другой регион страны, например, в Краснодарский край или республику Башкирию, молодые люди, вчерашние школьники, зачастую попадают в «новый», неизвестный для себя мир. Это порождает массу социально-психологических проблем, связанных с адаптацией к новому социуму, чужой культуре. И прежде чем эта культура будет принята, освоена, человек совершит огромный путь от привычного ему стиля поведения, до совершенно иного, обогащенного новыми знаниями образа жизни. Возможно, ему придется отказаться от некоторых привычек, неприемлемых в данном обществе и пережить так называемый «культурный шок». Минимизировать его негативные последствия может психологическое сопровождение процесса развития поликультурной личности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...