вторник, 17 марта 2020 г.

Секция "Дошкольное образование"


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА
ЧЕРЕЗ ОБРАЗ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

С.И. Пономарева, М.А. Пухова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
города Кургана « Детский сад №109 « Журавушка»

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов.
 Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.
 Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный рынок изобилует яркими, интересными, но порой бесполезными, а иногда и вредными, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушками. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения мы видим в  изучении народной куклы, в применении ее  в игре современных детей.В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...