ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
А.Н.
Литвинова
МБДОУ
«Детский сад № 90»
«Человек – это уникальный мир
культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»
М.М. Бахтин
Социальные
процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для
выработки новых целей образования. В современной образовательной системе
центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном
пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые
воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление
гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно
относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность,
дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по
наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше
начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают
Понятие «поликультурное
воспитание» сегодня определяется по-разному.
Поликультурное воспитание – это
комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на
преемственности культуры, традиций и норм.
Проблема поликультурного
воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного
общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит
интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно
важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на
традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что
“взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей
общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов
России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем
деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как
необходимых условий диалога цивилизаций”. Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий