ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ
СОВРЕМЕННОГО МИРА И ФОРМАХ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ.
Л.М. Гладкова
МБОУ «Гимназия №47»
В
настоящее время, в эпоху глобализации, когда обособленное существование разных
народов и культур становится невозможным, появляется острая потребность в
воспитании поликультурной личности.
Проблема
поликультурного воспитания и образования занимает ведущее место в научном
наследии выдающихся зарубежных и отечественных ученых. В частности определено
научно-теоретические основы поликультурного образования (А. Аракелян, В.
Борисов, Н. Данилевский, А. Гуренко, А. Дмитриев, В. Ершов, А. Ковальчук, Т.
Менская, В. Нике, Дж. Пайк, К. Слитер, А. Сухомлинского, М. Хайруддинов, Р.
Хенви, Ю. Яковец); специфику поликультурного воспитания школьников на основе
личностно-ориентированного подхода (В. Бойченко). В исследованиях Дж. Бэнкса,
С. Беннет, Л. Веденин, А. Джуринского, А. Ковальчук, И. Лощеновой, В. Макаева,
З. Мальковой, С. Нието, И. Тараненко поликультурное воспитание рассматривается
как воспитание социальных, коммуникативных и эмпатических умений учащихся.
В обосновании поликультурного воспитания значительную роль играет культурно-историческая теория развития поведения и психики Л.С. Выготского. По мнению ученого, всякая функция в культурном развитии личности появляется в двух планах, сначала в социальном, потом психологическом, сначала между людьми, потом внутри человека.
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс
социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий