МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
М.Л. Зайцева
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 110 «Краски»
На рубеже ХХ-XXI веков
актуальным в педагогике является воспитание в духе гуманизма, миролюбия,
сотрудничества и взаимоуважения людей разных национальностей и культур. Ю.С. Баркова подчеркивает, что во многих современных
исследованиях «культура мира выступает как образовательная парадигма третьего
тысячелетия, как социально-педагогическая система, обеспечивающая передачу
социокультурных норм, общечеловеческих ценностей, идей гуманизма и миролюбия
подрастающим поколениям, как способ подготовки и воспитания человека к
успешному существованию в поликультурном пространстве» [1].
По
определению педагогического словаря, поликультурное воспитание (образование) – это концепция и практика воспитания и обучения в процессе культурно
разнообразного взаимодействия; направлено на установление благоприятных
отношений взаимообмена и взаимопонимания между представителями различных
культур страны; учитывает культурную принадлежность; содействует усвоению
знаний об иных культурах, осознанию различий и сходств между культурами,
традициями, образом жизни; формирует положительное отношение к многообразию
культур; рассматривает культурное многообразие как позитивное условие
педагогической деятельности; предоставляет равные образовательные возможности
представителям всех культурных групп. [4]. Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий