среда, 11 марта 2020 г.

Секция "Дошкольное образование"


МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
М.Л. Зайцева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 110 «Краски»
На рубеже ХХ-XXI веков актуальным в педагогике является воспитание в духе гуманизма, миролюбия, сотрудничества и взаимоуважения людей разных национальностей и культур.  Ю.С. Баркова подчеркивает, что во многих современных исследованиях «культура мира выступает как образовательная парадигма третьего тысячелетия, как социально-педагогическая система, обеспечивающая передачу социокультурных норм, общечеловеческих ценностей, идей гуманизма и миролюбия подрастающим поколениям, как способ подготовки и воспитания человека к успешному существованию в поликультурном пространстве» [1].
По определению педагогического словаря, поликультурное воспитание (образование) – это концепция и практика воспитания и обучения в процессе культурно разнообразного взаимодействия; направлено на установление благоприятных отношений взаимообмена и взаимопонимания между представителями различных культур страны; учитывает культурную принадлежность; содействует усвоению знаний об иных культурах, осознанию различий и сходств между культурами, традициями, образом жизни; формирует положительное отношение к многообразию культур; рассматривает культурное многообразие как позитивное условие педагогической деятельности; предоставляет равные образовательные возможности представителям всех культурных групп. [4]. Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...