четверг, 2 апреля 2020 г.

Секция "Гуманитарные предметы"


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ  У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРНОМ МНОГООБРАЗИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА И ФОРМАХ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ
Н.А Шмакова
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Гимназия №32»
им. Е.К. Кулаковой» города Кургана

В статье представлены ценностные ориентиры обучения в начальной школе, охарактеризованы структурные компоненты развития культуры общения младших школьников. Представлены приемы и методы развития культуры младших школьников на уроках литературного чтения, технологии, изобразительного искусства.
В настоящее время, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного масштаба, встала задача воспитания терпимости к другим культурам. Пробуждение интереса и уважения к ним как части культуры своей родины и мировой культуры. В связи с этим необходимо помочь учащимся осознать важность культурного многообразия мира, культуру другого народа.
В таблицах указаны педагогические приемы и методы развития культуры общения младших школьников.
Духовно-образовательное направление
Воспитательное- оздоровительное направление
Культурно-познавательное направление
Нравственно-трудовое направление
(занятия, чтение детям, беседы устные поучения, обсуждение поступков героев и детей)
(праздники, подвижные игры, прогулки экскурсии, походы)
(концерты,
просмотры фильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках)
(труд по самообслуживанию,
изготовление подарков, атрибутов для игр)
Для успешной работы в данном направлении используются разнообразные методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод используется во время чтения учителем произведения народного творчества
Словесный метод представляется наиболее эффективным
Практический метод используется когда необходимо
-показ сказок;
-книжные иллюстрации;
-репродукции;
-предметы;
-дидактические игры;
-целевые прогулки, экскурсии;
-моделирование сказок.
-рассказ учителя;
-чтение произведений учителем;
-заучивание потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;
-рассказывание произведений;
-беседы с элементами диалога;
-ответы на вопросы учителя;
-проведение сюжетно-ролевых игр;
-проведение викторин, конкурсов, праздников;
-рассматривание наглядного материала.
-изготовить наглядные пособия;
-организовать вечера;
-приготовить блюда народной кухни;
-поделки на выставки;
-выставку сказок;
-экскурсии;
-нарисовать или слепить из пластилина.
Следует отметить, что в методике используются разнообразные формы с детьми и родителями:
-творческие вечера;
-тематические вечера;
-совместные мероприятия;
-организации выставок;
-выставки совместного творчества и т.д.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...