Уважаемые коллеги! Оргкомитет городской научно-практической конференции школьников "Знание - Поиск - Творчество -Труд" предлагает новый проект
экспертизы научно-исследовательской работы, который будет использоваться в этом учебном году.
Критерии экспертизы научно-исследовательской работы
(максимальный балл
- 35)
№
|
Оцениваемые
параметры
|
Баллы
|
1
|
Формулирование
аппарата исследования
|
9 баллов
|
·
обоснование актуальности исследования:
-
обоснование актуальности отсутствует либо полностью не соответствует теме,
задачам и содержанию работы
-
актуальность обоснована недостаточно полно и грамотно
-
обоснование актуальности полностью корректно и соответствует теме, задачам и
содержанию работы
|
0
1-2
3
|
|
·
четкость и корректность формулирования проблемы,
цели и задач исследования:
-
не выделены
-
четко и корректно выделены проблема, цель и задачи исследования
|
0
1-2
3
|
|
·
формулирование гипотезы (для работы
опытно-экспериментального характера):
-
работа не имеет опытно-экспериментального характера либо гипотеза
отсутствует, либо полностью не соответствует задачам и содержанию работы
-
гипотеза сформулирована недостаточно корректно, не полностью соответствует
задачам и содержанию работы
-
гипотеза сформулирована корректно и грамотно
|
0
1-2
3
|
|
2
|
Логика
изложения материала
|
3 балла
|
-
отсутствует логика изложения, содержание и выводы не соответствуют цели и
задачам исследования
-
нарушена логика изложения, содержание и выводы не в полной мере соответствуют
поставленным цели и задачам исследования
-
изложение материала логично и последовательно, содержание и выводы
соответствуют цели и задачам исследования
|
0
1-2
3
|
|
3
|
Глубина
раскрытия темы исследования и уровень решения задач
|
3 балла
|
-
тема исследования не раскрыта, задачи работы не решены
-
тема исследования раскрыта фрагментарно, недостаточный уровень решения задач
-
тема исследования раскрыта исчерпывающе, задачи решены полностью и подробно с
выполнением всех необходимых элементов исследования
|
0
1-2
3
|
|
4
|
Методы решения
задач исследования
|
5 балла
|
-
выбор и применение методов исследования для решения конкретных задач исследования:
- методы
применены некорректно
- имеются
отдельные ошибки в применении методов исследования
- все методы
исследования применены корректно, соответствуют теме, задачам и содержанию
исследования
|
0
1-2
3
|
|
|
-
разнообразие применяемых методик исследования
|
0-2
|
5
|
Творческий характер и степень самостоятельности
автора в выполнении исследования
|
3 балла
|
|
-
работа стереотипна, шаблонна, показывает формальное отношение к теме
-
автор проявляет самостоятельность в выполнении исследования
-
работа имеет выраженный творческий характер, автор демонстрирует собственное
видение идеи
|
0
1-2
3
|
6
|
Практическая
направленность исследования
|
3 балла
|
-
результаты работы не имеют практической значимости и не могут быть применены
в образовательном процессе и в социокультурной среде
-
в исследовании имеются отдельные практические разработки, но его общий
характер - теоретический
-
исследование включает значительный практический элемент
-
исследование имеет ярко выраженный практический характер, результаты могут
быть использованы в образовательном процессе или социальной практике
|
0
1
2
3
|
|
7
|
Исследовательский
характер работы
|
3 балла
|
-
элементарная компилятивная работа с изложением известных фактов, истин
-
имеются отдельные элементы исследования или обобщения, реферативная работа
-
использование результатов исследования других авторов с собственным анализом
и обработкой
-
полный цикл исследования, включающий подготовку, проведение эксперимента и
обработку результатов
|
0
1
2
3
|
|
8
|
Структура и
оформление работы
|
3 балла
|
-
имеются ошибки, опечатки, работа выполнена неаккуратно, структура работы не
соответствует предъявляемым требованиям
-
имеются отдельные недочеты в оформлении и структуре работы
- структура и оформление полностью
соответствует предъявляемым требованиям
|
0
1-2
3
|
|
9
|
Использование источников
|
3 балла
|
-
список источников слишком узок или не соответствует содержанию работы,
цитирование некорректное
-
имеются отдельные недочеты в составлении и применении списка источников
- список источников достаточно широк и правильно
использован в работе
|
0
1-2
3
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий