понедельник, 16 сентября 2013 г.

Урок русского языка во 2-м классе



Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов»
Учитель: Попова Надежда Анатольевна

Цель: познакомить с правописанием приставок и предлогов
Задачи.
УУД  при изучении русского языка:
  •   личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»,
  •   познавательные:
осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в              устной и письменной форме, структурирование знаний,
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,                                                                                  
  • регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать.
  • коммуникативные:
умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства.


предметные:
- создать условия для формирования  умения увидеть проблему и наметить пути её решения;
- подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании –приставок и предлогов;
метапредметные:
- создать учебные ситуации, которые позволят овладеть способностью принимать и сохранять учебные задачи;
- учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле;
- побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.

Оборудование:
  • Мультимедиа проектор;
  • Экран;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Доска;
  • Таблицы для развития зрения;
  • Учебник Н.Я. Нечаева «Русский язык  класс» 2 часть;



1. Организационный момент.
Я желаю всем вам, гостям доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового. Удачи на уроке!
- У нас сегодня сказочная гостья. Узнай ее имя!
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
К Верху руки поднимает-
Вмиг деревья покрывает
Чистым серебром. Это белая шубенка
Всем знакома, чародейка
Кто же это?
 (Зима)
II. Минутка чистописания
ОТ  ДО  ПОД КРОМЕ ПО  ПРО  К  ЗА  НА   С  В ДЛЯ
-Что написано на доске? (приставки и предлоги)
-Послушайте задание: на одной строке запишите те, которые могут быть и приставками и предлогами, на строке ниже те, которые могут быть только предлогами.
( от, до, под, по, про, за, на, с, в)
(кроме, к, для)

III. Словарно – орфографическая минутка.
- Новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы узнаете, поработав со шифром.
Зашифрованное слово                                     шифр
∆O►█                                                    з м ∆ о о O р
-С каким словарным словом мы познакомимся?
-Мороз
-Запишите, поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасные места.
-Поставьте запятую и придумайте однокоренные слова.
(Один у доски: заморозить, морозилка, приморозить, морозко, морозный….)
- Выдели  корень в однокоренных словах, подчеркните безударную гласную.
-Как пишется корень в однокоренных словах? Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
-Расскажите, что вы о ней знаете? (приставка, часть слова, которая пишется перед корнем и служит для образования слов, пишется со словами слитно)

IV. Изучение нового материала
         1.Формулирование цели урока
       -Прочитайте предложение:  На стеклах мороз нарисовал красивые картинки.
       - Запишите это предложение в тетрадь.
        -Определите части речи. Что интересного заметили?
- Почему на стеклах пишется раздельно, а нарисовал слитно?
- Какова тема урока?
- Нам предстоит исследовать, чем отличается приставка от предлога, о главное - как определить где приставка, а где предлог.
-Моя цели научить вас находить отличие приставки от предлога и грамотно их писать.
-Ваша цель?
2. Наблюдение над отличием приставки от предлога
-Давайте попробуем вспомнить, чем отличается приставка от предлога
-Что такое приставка? Что такое предлог?
- Как пишется приставка? Как пишется предлог?
-Для чего служит приставка? Для чего служит предлог?
  1.  Подведение к выводу
- Теперь понаблюдаем, почему на стеклах написали раздельно, а нарисовать слитно.
- Итак, можно ли между на и стеклах поставить другое слово или вопрос? Ваши варианты? Если можно поставить слово или вопрос между предлогом и существительным, то это предлог, и он со словами пишется раздельно.
- А в слове нарисовал между на и рисовал поставьте слово или вопрос. Можно ли? 
- Значит, это приставка и она со словами пишется слитно. Какая  часть речи слова нарисовал? А что знаете о глаголе? (перед глаголами не бывает предлогов)
- Различайте одинаковые приставки и предлоги.
- Попробуем сделать вывод. Расскажем все о приставке.
Приставка - это часть слова, которая служит для образования слов, пишется слитно.
Предлог-это часть слова, служит для образования новых слов, пишется раздельно.
-Как доказать, что предлог пишется слитно, а приставка раздельно?
Если между словом можно поставить слово или вопрос, то это предлог и пишем раздельно, а если нет, то это приставка и пишем слитно. Перед глаголом не бывает предлогов.
4.      Чтение вывода в учебнике с. 41.
Поработайте в парах. Расскажите друг другу  как отличить приставку от предлога.

V. Физминутка
1. - Я буду называть слова, если  в слове приставка, то вы приседаете, если слово с предлогом, то вы поднимаете вверх руки.
За речкой, забежали, подставил, под корой, наступила, на снегу, по снегу, пошел.
  1. Гимнастика для глаз

VI. Закрепление
1. Составление и запись предложения
- Зимушка – зима приглашает нас в сказочный лес. Она запорошила снегом задания от жителей леса. Кто оставил след на снегу со своим заданием? (медведь)
- Какое?
-Составим и запишем предложение: Медведь уснул в своей берлоге.  Найдите приставку выделите, предлог, докажите, что это предлог.
-Подчеркните главные члены предложения. Определи предложение по цели высказывания и интонации.
2. Самостоятельная работа. Учебник с.41, у. 284
-Чтение задания. Работа по вариантам. 1,2 предложение выполняет 1 вариант, 3,4-2 вариант. При выполнении задания, между предлогом и словом подчеркиваем пробел, а приставку в слове выделяете как обычно.
-Взаимопроверка. Если вы считаете, что выполнили правильно задание, то на полях поставьте плюс, если с чем-то не согласны обсудите с товарищем.
3. Как живется птицам зимой?  Как вы заботитесь о птицах?
-Волшебница зима в знак благодарности дарит вам это стихотворение.
-Чтение вслух. Постарайтесь запомнить весь стих. Задание будет такое: запиши слова с приставками в один столбик, с предлогами - в другой.
-Проверка по слайду.
-Поднимите руку, кто выполнил так, как на слайде. Молодцы!
4. Кто из вас был в зимнем лесу? Что вас особенно удивило?
-Волшебница зима создала прекрасную картину природы. Чтобы узнать, нужно расколдовать слова в предложении.
-Запишите любые 2 предложения. Проверка!
Зима (за)порошила снегом (в)лесу все тропинки. Ель стоит (в)хвойной кольчуге. Березки (у)крылись белоснежными хлопьями. Земля (по)крылась пушистым (по)крывалом.
VII. Домашнее задание

Предлагаю вам выполнить одно из трех заданий, которое вам по силам.
  1. Записать 3 слова с приставкой, 3 слова с предлогом.
  2. Составить с этими словами предложения, яркие, красочные.
  3. Составить с этими словами рассказ, придумав заголовок.
VIII. Итог урока
Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения.
Подумайте и закончите одно из предложений:
Я знаю…
Я умею…
Я научился…
Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?
1X. Оценивание
Оцените свою работу.
У вас на партах магнитики, просигнализируйте, выбрав дно из предложений.
Я выполнил всю работу легко
Мне было трудно выполнять некоторые задания
Я затруднялся в выполнении всех заданий
И последнее, дайте оценку своего участия на уроке на полях простым карандашом.
Критерии таковы: высший, средний, низкий
Работать сегодня с вами было очень приятно. Молодцы! Спасибо за урок!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...