В
начале XX века швейцарский педагог Адольф Ферьер написал притчу о Школе
Дьявола. Эта притча и по сей день волнует умы и заставляет нас всем
сердцем желать для детей другой школы:
"И сотворили школу так, как велел им дьявол.
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.
Ребёнку
нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё
устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить — ему приказали молчать.
Он стремится понять — ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде…
И
тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других
условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и
хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными,
утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья.
Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели,
сердца озлобились. И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол".
Адольф
Ферьер убедительно показал, что обучение в школе начала XX века
противоречило природе ребенка. Но если мы обратим взгляд на современные
школы, то увидим, что многие изобретения дьявола существуют по сей день.
К счастью, сегодня есть другие методы преподавания — те, которые
побуждают детей действовать и сотрудничать, приносят результат и пользу,
прививают самостоятельность и ответственность.
Один из таких методов обучения
— метод проектов, который изобрели знаменитые педагоги Джон Дьюи и
Уильям Килпатрик. Вместо того, чтобы усадить учеников за парты
и
заставить пассивно слушать учителя, мы даем им возможность создать
собственный интересный проект. Тогда движущей силой, источником
энтузиазма становится не только похвала преподавателя и хорошая оценка,
но и заинтересованность ученика в результате работы.
Ученик
выбирает проблему, которую хочет решить, всесторонне изучает и
полностью или частично решает ее. Во время работы над проектом юный
человек совершенствует не только свои знания в конкретной области, но и
надпредметные навыки: эвристическое мышление, планирование,
сотрудничество. Одновременно он развивает самостоятельность,
ответственность, уверенность в своих силах.
Мы
видим свою задачу в том, чтобы распространить такие методы обучения.
Поэтому призываем вас присоединиться к нам и вместе создать такие школы,
где учитель станет не погонщиком мулов, а светильником, зажигающим
сердца. Чтобы распространить метод проектного обучения, мы ежегодно
проводим для школьников и студентов всероссийский конкурс проектов
"Созидание и творчество".
Конкурс проходит под девизом "Сделаем мир лучше!" и состоит
из 3 туров: осеннего, зимнего и весеннего. Самую точную на данный момент информацию о датах туров вы можете узнать на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий