ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Лямина Е.А., заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №32 и.Е.К.Кулаковой»
Как сказал
Бернард Шоу «Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех
остальных оттого, что вы здесь родились».
Патриотизм
формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
В последнем Послании Президента
РФ В.В. Путина Федеральному Собранию отмечено, что на фоне новой
расстановки экономических, военных сил Россия должна быть суверенной и
влиятельной страной. Он особо подчеркнул: «Мы должны не просто уверенно
развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не
растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».
В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве
приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования
призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и
обладающих высокой нравственностью…».
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов
государственной политики в области образования является воспитание
гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине,
семье.
Актуальность этой
проблемы в современных условиях подчеркнута и в Государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2016-2020гг) Программа
имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и
возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета
патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи. Основной
целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического
воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями
функционирования патриотизма в российском обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий