ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРНОМ
МНОГООБРАЗИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА И ФОРМАХ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ
НАРОДОВ
Н.А
Шмакова
Муниципальное
бюджетное образовательное
учреждение
«Гимназия №32»
им.
Е.К. Кулаковой» города Кургана
В статье представлены
ценностные ориентиры обучения в начальной школе, охарактеризованы структурные
компоненты развития культуры общения младших школьников. Представлены приемы и
методы развития культуры младших школьников на уроках литературного чтения,
технологии, изобразительного искусства.
В настоящее время,
когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного масштаба, встала
задача воспитания терпимости к другим культурам. Пробуждение интереса и
уважения к ним как части культуры своей родины и мировой культуры. В связи с
этим необходимо помочь учащимся осознать важность культурного многообразия
мира, культуру другого народа.
В таблицах указаны
педагогические приемы и методы развития культуры общения младших школьников.
Духовно-образовательное
направление
|
Воспитательное-
оздоровительное направление
|
Культурно-познавательное
направление
|
Нравственно-трудовое
направление
|
(занятия,
чтение детям, беседы устные поучения, обсуждение поступков героев и детей)
|
(праздники,
подвижные игры, прогулки экскурсии, походы)
|
(концерты,
просмотры
фильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках)
|
(труд
по самообслуживанию,
изготовление
подарков, атрибутов для игр)
|
Для
успешной работы в данном направлении используются разнообразные методы:
наглядный, словесный, практический.
Наглядный
метод используется во время чтения учителем произведения народного творчества
|
Словесный
метод представляется наиболее эффективным
|
Практический
метод используется когда необходимо
|
-показ
сказок;
-книжные
иллюстрации;
-репродукции;
-предметы;
-дидактические
игры;
-целевые
прогулки, экскурсии;
-моделирование
сказок.
|
-рассказ
учителя;
-чтение
произведений учителем;
-заучивание
потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;
-рассказывание
произведений;
-беседы
с элементами диалога;
-ответы
на вопросы учителя;
-проведение
сюжетно-ролевых игр;
-проведение
викторин, конкурсов, праздников;
-рассматривание
наглядного материала.
|
-изготовить
наглядные пособия;
-организовать
вечера;
-приготовить
блюда народной кухни;
-поделки
на выставки;
-выставку
сказок;
-экскурсии;
-нарисовать
или слепить из пластилина.
|
Следует
отметить, что в методике используются разнообразные формы с детьми и
родителями:
-творческие
вечера;
-тематические
вечера;
-совместные
мероприятия;
-организации
выставок;
-выставки
совместного творчества и т.д.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий